Команда «КАМАЗ-мастер» отправляется на ралли «Дакар-2020»

Команда «КАМАЗ-мастер» отправляется на ралли «Дакар-2020»

26 декабря 2019

Сегодня в Москве, в агентстве МИА «Россия сегодня», состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», посвящённая участию в 42-м издании международного ралли-марафона «Дакар».

После 10 лет, проведённых на маршрутах Южной Америки, гонка переезжает в Саудовскую Аравию. Старт будет дан 5 января с побережья Красного моря из Джидды, 11 января участники проведут день отдыха в столице королевства Эр-Рияде, а финишируют 17 января – в Киддие. Общая протяжённость маршрута – 7800 км. Саудовская Аравия – 30-я в истории ралли «Дакар» страна, принимающая гонку. По словам организаторов, это идеальное место, где разнообразие ландшафтов позволяет сделать интересный ралли-рейдовый маршрут. Каньоны, дюны, горы, сухие русла рек станут непростым испытанием для пилотов и штурманов. Самые напряжённые спецучастки ожидают экипажи в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали.

Всего на «Дакар-2020» заявлен 351 участник. Из них 47 экипажей представлено в грузовой категории, 134 – в категории авто и 170 – мотоциклистов.

«КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представлять Россию в грузовом зачёте международного соревнования будут действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шёлковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Россияне будут отстаивать титул чемпионов в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, MAN.

Спортивный грузовик за год претерпел серьёзную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля.

Настройка систем и узлов, общая доводка машин были произведены в ходе ралли «Шёлковый путь-2019», этапов Чемпионата России и осенних тестов в Казахстане.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «За год проделана большая работа, мы не просто усовершенствовали автомобиль и подготовили экипажи, нам не терпится попасть в новую страну с её традициями и особенностями. Это новый регион, новая трасса, новые ожидания. Гонка будет на выносливость и на ориентирование, организаторы обещают сложные задачи – это будут новые испытания. Мы с нетерпением ждём старта».

Андрей Каргинов, пилот экипажа 511: «Нас ждёт довольно длинный маршрут, с особенно длинными спецучастками. Уже на старте придётся преодолеть более 300 км. Мы в предвкушении новой страны, нам интересно не просто увидеть самобытность Саудовской Аравии, но и показать местным жителям категорию спортивных грузовиков, их возможности, чтобы люди увидели, прониклись этим видом спорта. Учитывая, что ландшафт предложит всевозможные виды трасс, участникам придётся принимать нестандартные решения. Наша команда привыкла справляться с трудностями, поэтому и в предстоящем «Дакаре» будем стараться быстрее реагировать на любые сложности».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Машина сильно изменилась, это и есть главная задача после каждого «Дакара» - совершенствовать спортивный грузовик. В этом году поработали над двигателем, улучшили рулевое управление, что, кстати, позволит нам ехать уверенней по извилистым трассам и совершать меньше лишних манёвров. Усовершенствовали коробку передач, улучшили управляемость, благодаря чему добавился темп, и повысилась скорость. Экипажи к новому автомобилю адаптировались, мы готовы уверенно преодолеть маршрут «Дакара-2020»».

Антон Шибалов, пилот экипажа 516: «47 грузовиков заявились на предстоящий «Дакар», конкуренты достаточно интересные, многие имеют серьёзный опыт и в ралли-рейдах, и в «Дакаре». Каждый по-своему силён. Будет любопытно посмотреть, как изменились их автомобили, понаблюдать за новыми техническими достижениями».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 501: «Большое внимание уделяем не только техническому прогрессу, но и следим за состоянием здоровья. Машины из года в год становятся мощнее, едут быстрее – нужно соответствовать и физически, повышать выносливость, работать над гибкостью. В течение года поддерживаем форму, проходим реабилитацию между соревнованиями, восстанавливаемся между тренировками. Ребята в хорошей форме, проверим себя на «Дакаре»».

Александр Ерофеев, заместитель начальника управления – вице-президент ВТБ: «В этом году мы в 15-й раз провожаем команду на очередное ралли. За время сотрудничества наши отношения стали не партнерскими, а дружескими. Ребята очень часто приходят с интересными идеями, и за это время финансовая поддержка нашего банка ни разу не уменьшилась, а только увеличилась. Мы всегда с готовностью откликаемся на их новые предложения. Желаю успехов, здоровья, выносливости».

Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ»: «Для нас команда «КАМАЗ-мастер» – это не только спортивная команда, это мощнейший маркетинговый инструмент, который помогает нам продвигать технику в страны присутствия и вообще за рубежом. Там, где выступает команда «КАМАЗ-мастер», в этих странах продажи возрастают в несколько раз».

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2020»:

• 500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков

• 501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов

• 511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

• 516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов.

Календарь гонки:

• 5, 6 декабря Технические проверки и погрузка техники на паром в порту г. Марсель.

• 1,2 января разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).

• 2-4 января Административные и технические проверки

• 4 января торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)

• 5 января первый скоростной участок

• 11 января День отдыха в Эр-Рияде

• 17 января Заключительный этап и торжественный финиш

• 18 января Погрузка техники на паром в Джедде


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» изымет автотехнику у ООО «Агромир».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.