Первому грузовику КАМАЗ – 47 лет
Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый грузовик КАМАЗ.
Строительство нового завода в Набережных Челнах стартовало 13 декабря 1969 года. Камский автогигант был построен в рекордные сроки. И уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый автомобиль – КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС, и в знак успешного выполнения планов партии первый грузовик своим ходом прибыл на Красную площадь в Москву. За рулём грузовика с заводским номером №0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин.
Первенец «КАМАЗа» долгие годы работал в Башкортостане, затем он был выкуплен, восстановлен и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.
В период с 1976 по 1978 год автозавод выпускал три базовые модели: грузовик КАМАЗ-5320 грузоподъёмностью 8 т, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъёмностью 10 т и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26 т. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колёсной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.
При этом темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными: уже в июне 1979 года с главного конвейера сошёл стотысячный грузовик, к апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузов. Рост производства на «КАМАЗе» стал беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков было востребовано у потребителей ещё много лет: модели на основе КАМАЗ-5320 покинули конвейер лишь в 2000 году.
Сегодня компанией выпущено уже более 2 млн 400 тыс. автомобилей, в продуктовом портфеле «КАМАЗа» представлено свыше 60 основных моделей и 1500 комплектаций автомобилей. При этом инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутых результатах и продолжают разрабатывать инновационные виды техники. Так, ранее компания презентовала грузовик шестого поколения КАМАЗ-54907 (Континент), беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер 30», водоробус КАМАЗ-6290, бортовой электрический мусоровоз КАМАЗ-53199 «Чистогор» и другие высокотехнологичные новинки.
Достойно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня «КАМАЗ» в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работу под знаком укрепления технологического суверенитета страны и развития промышленности. Продолжается стабильный выпуск автотехники для нужд страны. К примеру, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы обеспечить рестарт производства новейшего поколения магистральных тягачей КАМАЗ на новой базе. Это один из стратегически важных для страны проектов. Успешной работой в этом и других направлениях камазовцы подтверждают высокий потенциал российского автопрома, способность с честью выдерживать серьёзные вызовы.
Следующая новость: Обращение генерального директора ПАО «КАМАЗ».
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко